вторник, 29 января 2013 г.

Техника свинг-вязания

Сегодня на просторах ЛиРу мне попался материал, который я хотела бы сохранить у себя под рукой. И не смотря на то. что дневник на ЛиРу у меня есть, решила "принести" это в свой блогодомик, т.к. в дневнике там столько информации, что боюсь сломаю ногу, пока отыщу что-то мне нужное )))! А темка эта мне интересна, хотелось бы как-нибудь её опробовать.
Материалы взяты из Дневника tancha1259 . О запрете копирования и распространения я ничего не нашла в записи. но для порядочности указываю источник ))!
Ну а теперь суть сообщения

Техника свинг-вязания

Техника свинг-вязания состоит из двух элементов: строф и пауз.
Строфы - это участки работы, связанные укороченными рядами. Строфы выполняются платочным вязанием пряжей для строф.

Паузы - это ряды, которые идут вдоль всей работы, визуально отделяя строфы одну от другой. Паузы выполняются лицевой гладью пряжей для пауз.

Строфы
Существует два «вида» строф: светлые н темные строфы. Оба вида выполняются одинаково. Основу строфы составляет укороченный ряд с определенной длиной мелодии. Длина мелодии - количество петель, заданное в описании.
Строфа состоит из тактов. Каждый такт представляет из себя двойной ряд = дв. р. (то есть состоит из двух рядов}, в котором укороченный ряд сдвигается на определенное количество петель. Ритм мелодии указывает, какой такт необходимо связать.
Для обозначения поворота в укороченном ряду используются английские булавки: светлые булавки - на лицевой стороне работы, темные - на изнаночной стороне.

Каждая булавка показывает, что данный ряд укороченный и его не нужно провязывать до конца работы. При каждом повороте работы соответствующая булавка либо удаляется перед поворотом, либо устанавливается после поворота. Первая петля после поворота всегда провязывается двойной петлей (дв. п.). Двойная петля всегда считается и провязывается как одна петля. Кромочная петля при свинг-вязании всегда провязывается, как и остальной ряд: в рядах, связанных лицевыми петлями - лицевой, в рядах, связанных изнаночными петлями - изнаночной. Первые и последние пять петель ряда образуют кромочную зону. Булавки в этой зоне не устанавливаются.
Светлая строфа

Светлая строфа движется с правой стороны всего вязания к левой стороне, и для ее маркировки используются светлые булавки. По лицевой стороне работы она идет «вверх», по изнаночной стороне работы - «вниз».
Провязать ряд до 1-й светлой булавки, перед поворотом работы булавку удалить, работу повернуть или после поворота работы установить темную булавку, затем в изн. р. проложить длину мелодии, работу повернуть, установить светлую булавку.
Затем последовательно связать такты, заданные ритмом мелодии. Например, ритм мелодии 1, 2, 3, 4 с длиной мелодии 20 п. означает: вначале провязать ряд до стартовой позиции или до 1-й светлой булавки, удалить светлую булавку или после поворота установить темную булавку. В изн. р. связать мелодию длиной 20 п. Повернуть работу, установить светлую булавку. 
Примечание: при свинг-вязании считаются лиц. и изн. ряды строф, а не лиц. и изн. ряды всей работы!

1-й такт: лиц. р. «1 и. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 1 п., здесь либо установлена светлая булавка, которую необходимо удалить, либо необходимо установить темную булавку посли поворота работы. Работу повернуть. Дв. п. в начале ряда. Изн. р. «1 п. вниз» не довязать 1 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это дв. п. предыдущего ряда. Повернуть работу и установить светлую булавку.

2-й такт: лиц. р. «2. п. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 2 п., удалить светлую булавку и работу повернуть или работу повернуть и установить темную булавку. 
Изн. р. «2 п. вниз»: не довязать 2 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это последняя дв. п. + 1 предыдущая петля. Повернуть работу и установить светлую булавку,

3-й такт: лиц. р. «3 п. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 3 п., удалить светлую булавку и работу повернуть или работу повернуть и установить темную булавку. Изн. р. «3 п. вниз»; не довязать 3 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это последняя дв. п. + 2 предыдущие петли. Повернуть работу и установить светлую булавку.

4-й такт: лиц. р. «4 п. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 4 п., удалить светлую булавку и работу повернуть или работу повернуть и установить темную булавку. Изн. р. «4 п. вниз»: не довязать 4 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это последняя дв. п. + 3 предыдущие петли. Повернуть работу и установить светлую булавку. 

Завершение: провязать все петли по направлению к левой кромке, а затем провязать изн. ряд лиц. петлями по направлению к правой кромке.

Светлая строфа бывает следующих видов:
• начальная строфа, местоположение которой определяется светлыми и темными булавками;
• начальная строфа по левому краю, местоположение которой задается только светлыми булавками;
• обычная строфа, которая сдвигается на длину мелодии и маркируется светлыми булавками;
• кромочная страфа, которая выполняется над светлыми булавками возле правой кромки.
Темная строфа

Темная строфа движется с левой стороны всего вязания к правой стороне, и для ее маркировки используются темные булавки. По изнаночной стороне работы она идет «вверх», по лицевой стороне работы - «вниз».
Сначала провязать ряд по направлению к левой кромке, затем в изн. р. провязать до 1-й томной булавки, перед поворотом
работы булавку удалить, работу повернуть или после поворота работы установить светлую булавку, затем в изн. р. проложить длину мелодии, работу повернуть, установить темную булавку. 3атем последовательно связать такты, заданные ритмом мелодии.

Например, ритм мелодии 1,2,3,4 с длиной мелодии 20 п. означает: сначала провязать ряд по направлению к левой кромке, в изн. р. провязать до стартовой позиции или до 1-й темной булавки, удвлить темную булавку или после поворота установить светлую булавку. В изн. р. связать мелодию длиной 20 п. Повернуть работу, установить темную булавку.

1-й такт: лиц. р. «1 п. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 1 п., здесь либо установлена темная булавка, которую необходимо удалить, либо необходимо установить светлую булавку после поворота работы. Работу повернуть. Дв. п. в начале ряда. Изн. р. «1 п. вниз»: не довязать 1 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это дв. п. предыдущего ряда. Повернуть работу и установить темную булавку.

2-й такт: лиц. р. «2 п. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 2 п., удалить темную булавку и работу повернуть или работу повернуть и установить светлую булавку. Изн. р. «2 п. вниз»: не довязать 2 п. до конце предыдущего рядэг в данном случае это последняя дв. п. +1 предыдущая петля. Повернуть работу и установить темную булавку.

3-й такт: лиц. р. «3 п. вверх»: провязать летли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 3 п., удалить темную булавку и работу повернуть или работу повернуть и установить светлую булавку. Изн. р. «3 п. вниз»: не довязать 3 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это последняя дв. п. + 2 предыдущие петли. Повернуть работу и установить темную булавку.

4-й такт: лиц. р. «4 п. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 4 п., удалить темную булавку и работу повернуть или работу повернуть и установить светлую булавку. Изн. р. «4 п. вниз»; не довязать 4 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это последняя дв. п. + 3 предыдущие петли. Повернуть работу и установить темную булавку.

Завершение: провязать изн. ряд лиц. петлями по направлению к правой кромке.

Темная строфа бывает следующих видов:
• начальная строфа, местоположение которой определяется светлыми и темными булавками;
• начальная строфа по левому краю, местоположение которой задается только светлыми булавками;
• обычная строфа, которая сдвигается на длину мелодии и маркируется темными булавками;
• кромочная строфа, которая выполняв ется над темными булавками возле левой кромки.


42 комментария:

  1. Ой, Лоричек, спасибо за эту информашку - буду приходить консультироваться. Ты знаешь, я как раз на днях на Осинке увидела в совместных вязалках изделия в этой технике и прям заболела - хАчу! Что-то большое вязать кишка тонка, а вот начать с какой-нить шальки, да.
    Читала когда Осинку обхохоталась с этими музыкальными терминами. Мне все это напомнило фильм "По семейным обстоятельствам", где герой Басова маклер шифрует размен квартир под дядь, теть, блузки и батники:)))

    ОтветитьУдалить
  2. )))))) ой, Ленчик...а ведь и точно - как ты тонко подметила, теперь и я сижу хихикаю )))!
    Не знаю я конечно. когда дойдут руки до ЭТОГО, но очень хотелось бы опробовать!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Какая интересная техника! Надо попробовать в деле. А где можно посмотреть модель, выполненную в этой технике?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я в поисковике сразу на осинку попала (почти сразу) - там вон чего показали в этой технике http://club.osinka.ru/topic-134497

      Удалить
    2. Спасибо, Лорчик! Надо же, не встречала раньше.

      Удалить
  4. жуть какая-то, особенно название "свинг" А вот результат получается очень миленьким. Только сегодня наблюдала пуловер в такой технике на Осинке, однотонный, очень понравился. Но все эти объяснения... голова кругом. Подозреваю, что на деле все проще, чем на буквах. Только булавки меня сильно смущают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Таша...название жесть конечно ))).
      Но всё ж идёт оттуда, с запада, и термины все эти двойственный, универсальные ))) !

      Удалить
  5. Лора, это чудо из чудес, если ты освоишь свинг, можно создавать такие красоты!!!
    Я на осинке слежу за свинг-темой, даже не ожидала что в январе так разовьется эта тема, ведь эта техника считалась авторской, была описана только на немецком - и вот!! Наконец-то разродилась!!! Ура!!!
    Лора, я буду писать в блоге про секционное вязание (когда появится время...) об этой технике обязательно, и дам ссылку на этот твой пост, т.к. на лиру мне тоже не очень нравится, там всего слишком много и трудно ориентироваться, и грузится он долго.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, а я как-то на осинке особо не засматривалась(просто не успеваю везде пробежать), а вот модели в этой технике попадаются периодически. И мысль уже давно приходила в голову разобраться, да разве ж можно всё сразу охватить ??!
      И ты вот пишешь что только у немцев было описано выполнение этой техники - может и так, но я встречала и в азиатских журналах модели с этими волнами. Может они только визуально схожи - тогда извиняюсь за дезу...
      А ссылочку конечно можешь давать ))) мне даже приятно будет ))!

      Удалить
  6. Лора, я тоже знаю эту технику, у меня есть такая книжка, оттуда эта инфа и взята, я эту книжку первый раз увидела в блоге у Ани
    http://annaper.blogspot.de/2012/11/blog-post_14.html
    Я сразу заказала эту книгу, мне ооочень понравилась!!! Но вязать пока не бралась, времени нет))) Хотя планирую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да отож...даже не знаю сама где брать это время! Кажется раньше (пока мы были маленькими) оно так стремительно не летело. А сейчас просто ужас!
      Спасибо за ссылочку...Анечка вон и сама в гости зашла 9смотрю её сообщение ниже!).

      Удалить
  7. А я даже минетки связаные в этой технике примеряла!!!Это такая красота!!!Я тоже хочу попробовать себя в этой технике)))Хотя бы ,для начала,те же минетки связать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инусь, вот и я хотела бы на небольшом изделии попробовать. чтобы понять смысл, а уже потом видно было бы - затянуло или так себе ))!

      Удалить
  8. Девочки, книжка полностью лежит у меня на фотофайле. Посмотрите ссылку у меня в блоге ( мои переводы, пароль: 333).
    Там есть и модели носочков и "учебный" носок.
    Многих смущают булавки. Но их можно заменить скрепками и заколками-невидимками, например. Или сделать самим колечки-маркеры из пряжи разного цвета. Чем не булавки? )))
    Я сама еще не пробовала вязать такие носочки, но обязательно свяжу их, уж очень долго ждала эту книжку! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, привет! Рада тебе!!!
      И спасибо за книжечку и ключик к ней )))!
      на счёт булавок/маркеров полностью с тобой согласна!!!

      Удалить
  9. Вчера мужу рассказывала, оказывается это терминология музыкальная, что-то из сферы барабанов. Он мне - "интересно, а ты что подумала?" А я естественно "так и знала, что это про барабаны" ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))))) Таша, ой не могу...рассмешила !!!! Поговорили называется !!!

      Удалить
  10. сегодня таки переспросила еще раз - это плавающий ритм такой, в джазе используется часто. Там не одинаково идет ритм,а волнообразно. Ну это я рассказываю то, что я поняла, возможно ошибаюсь. Но судя по вязаному полотну волнообразно - это точно.

    ОтветитьУдалить
  11. Вязание - это музыка! Спасибо за статью. Искала новые техники, а Вы так подробно всё описали.

    ОтветитьУдалить

счетчик посещений